+7 (495) 240-90-75
zakaz@ventruprom.ru

Ваша корзина пуста!

От того, какое масло для поршневого компрессора заливать в аппарат, зависит бесперебойность и длительность его работы. Смазку подбирают с учетом того, как устроен агрегат, его технических данных. Также учитывается как покупатель будет его использовать, важно знать интенсивность работы, место установки, максимальную нагрузки.

Ошибка при выборе смазывающего состава обходятся дорого. Слишком густое или чрезмерно жидкое масло нарушает режим работы устройства. Оно может привести к перегреву или преждевременному износу подвижных частей, сократить срок службы прибора.

Требования к маслу для поршневого компрессора

Какое масло заливать в компрессор поршневой воздушный, зависит от конструктивных особенностей агрегата. В установках этого типа система маслопроводов не герметична, поршень и цилиндр частично открыты. Из-за подобных конструктивных особенностей нужно использовать смазку с определенными свойствами:

  • отличное сцепление с металлом — материал во время движения удерживается в определенной зоне и не соприкасается с воздушной средой;
  • стабильность при температурных изменениях — жидкость не должна менять своих физических качеств при нагреве;
  • большая температура вспышки — смазка должна иметь большой порог воспламенения. Это гарантирует безопасность эксплуатации агрегата;
  • постоянная и строго регламентированная величина вязкости.

Применять автомасла для двигателей внутреннего сгорания в поршневых компрессорах не рекомендуется. Техжидкость для машин не соответствует нужным требованиям экологичности и пожарной безопасности. Смазка не позволит поддерживать нужный температурый режим эксплуатации.

Минеральное или синтетическое масло

Минеральное или синтетическое масло для компрессора

Минеральное масло лить в компрессор поршневой воздушный можно, но не рекомендуется, так как оно сохраняет свои свойства при температуре до + 150°C. Для надежности и безопасности лучше выбрать синтетическое. Правильнее всего подбирать смазку по данным, указанным в техпаспорте к модели, также там будет указан объем заливки.

Минеральные подойдут для оборудования, которое используется время от времени. Синтетические способны выдерживать от +180 до +200 °C, сохраняют свои свойства даже при морозе, срок их эксплуатации в 3-4 раза больше, но цена их, как правило, выше. Но она полностью оправдана высокими эксплуатационными свойствами.

Важно!Если документация утеряна, найти информацию можно на официальном сайте изготовителя или на тематических форумах.

Советы по выбору масла

Разберем ключевые показатели, которые помогут выбрать, какое масло лучше заливать в поршневой компрессор. Правильно подобранная смазка позволит повысить КПД оборудования. Прежде всего электрический прибор будет меньше изнашиваться, снизится до минимума риск возгорания.

  1. Вязкость. Оптимальное значение — 10-12. Этого достаточно, чтобы масло удерживалась в рабочей зоне и расходовалась экономно. Чем выше показатель вязкости, тем больший нагрев выдерживает материал.
  2. Дополнительные компоненты. Присадки добавляют маслу улучшенные свойства — стойкость к коррозии, кислотной среде, высоким температурам и т. д.. О наличии присадок будет говорить литера «П» в маркировке (или «I» на иностранных средствах).
  3. Температура воспламенения — минимум +350° С.

Помимо этого, учитываются ограничения на условия эксплуатации. При низкой температуре увеличивается вязкость смазки. Поэтому при эксплуатации прибора на открытом воздухе она может стать слишком густой и полностью вывести агрегат из строя.

Маркировка масел для использования в компрессорах

Приведем пример обозначений масел, которые можно использовать для компрессора. Так, для оборудования, работающего при +140 °C, лучше использовать VB, VB-I, DAG со специальными присадками, а для более мощных машин с ограничением до +220 °C — VD, DAB.

Помните, что масло заливается в поршневой компрессор воздушный с учетом той марки, что использовалась ранее. Его нельзя смешивать от разных марок и даже производителей, компоненты могут вступать в конфликт друг с другом и оказывать негативное влияние на агрегат.